Для приостановки эксплуатации самолетов Superjet 100 оснований нет. Об этом 6 мая заявил министр транспорта России Евгений Дитрих.

Росавиация также не нашла причин приостанавливать полеты Sukhoi Superjet после трагического происшествия с самолетом «Аэрофлот» рейса Москва – Мурманск в аэропорту Шереметьево.

Техническая неисправность самолета — одна из основных версий, которые рассматривает следствие по делу о жесткой посадке самолета в аэропорту Шереметьево.

МЧС России, использующее Superjet 100 для ведомственных нужд, также не намерено приостанавливать эксплуатацию этих самолетов.

«Сегодня летим этим бортом в Якутию», — заявил представитель министерства.

Продолжать эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) намерены и авиакомпании, в чьих парках имеются эти самолеты, в частности авиакомпания «Азимут». Представитель «ИрАэро» заявил, что к лайнерам этой модели за три года не было никаких претензий. Авиакомпании «Якутия» тоже не планирует отказываться от полетов SSJ 100, но усилит контроль за техническим состоянием бортов.

ФактКатастрофа в Шереметьево стала второй в истории Sukhoi Superjet 100 за восемь лет полетов. Первая произошла 9 мая 2012 года: SSJ 100 выполнял демонстрационный полет в Индонезии с 37 пассажирами и восемью членами экипажа на борту. Лайнер врезался в гору, все 45 человек погибли. Причиной трагедии тогда были названы ошибочные действия пилотов на незнакомом рельефе местности и слабый контроль со стороны диспетчеров.

В то же время сотрудники ведомств и авиакомпаний не исключают до конца возможности приостановки полетов SSJ 100 по итогам расследования трагедии в Шереметьево. Решение об этом может быть принято, если следствие определенно назовет причиной ЧП технический изъян самолета.

Решение о возможной приостановке полетов Sukhoi Superjet может приниматься только по окончании официального расследования, выводы об опасности эксплуатации самолетов должны сделать специалисты, подтвердил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Это не прерогатива президента — принимать решение в пользу приостановки или продолжения полетов самолетов той или иной модели или той или иной марки. Это могут делать только специалисты и специальные авиационные органы РФ», — цитирует слова Пескова ТАСС.

Основным эксплуататором SSJ 100 является «Аэрофлот», которому принадлежал и лайнер, разбившийся в Шереметьево. В парке авиакомпании находятся 50 из 186 выпущенных на апрель 2019 года самолетов. О недостатках SSJ 100 «Аэрофлот» не сообщал, однако в закрытых отчетах авиакомпании журналисты обнаружили красноречивые сведения: более половины инцидентов с самолетами авиакомпании в течение февраля 2018 года пришлось на Superjet.

На мировом рынке самолеты Sukhoi оказались неконкурентоспособными — сложность технического обслуживания влечет для авиакомпаний дополнительные затраты, поэтому приобретение этого воздушного судна невыгодно для иностранных авиакомпаний.

Незадолго до смерти мой муж ушел из КБ "Сухой". На вопрос: "Почему?" Он долго и горячо объяснял, что самолёт сырой, что…

Gepostet von Oxana Pashina am Sonntag, 5. Mai 2019

Большое число жертв при жесткой посадке в Шереметьево некоторые источники связывают с поведением самих пассажиров: во время эвакуации люди стремились забрать свои вещи с багажных полок и тем самым тормозили выход из самолета других пассажиров — в первую очередь тех, кто находился в горящей хвостовой части лайнера.

На видеозаписи одного из пассажиров, очевидца трагедии, видны пассажиры с чемоданами и сумками: они уходят от горящего самолета, из которого слышны крики людей.

По информации компании «Аэрофлот», эвакуация заняла 55 секунд при штатных 90 секундах.

View this post on Instagram

Ребят, со мной все хорошо, жив и цел. Успел выскочить. Это рейс Москва-Мурманск 17.50. Остальное смотрите в новостях. Огромные соболезнования семьям погибших. Upd — моя фамилия в списке раненых фейк. Либо ошибка. Я здоров. Спасибо вам всем за тёплые слова и за поддержку

A post shared by Mikhail Savchenko (@mikkentosh) on May 5, 2019 at 8:51am PDT

Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево

    Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.Через полчаса после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37.Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Источник: info24.ru