Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы посетили в СИЗО сенатора Рауфа Арашукова и футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Известные арестанты пожаловались на условия содержания.

8 мая Пресненский суд Москвы приговорил Александра Кокорина (ФК «Зенит») и Павла Мамаева (ФК «Краснодар») к реальным срокам лишения свободы за побои и хулиганство. Кокорин получил 1 год 6 месяцев колонии общего режима, Мамаев – 1 год и пять месяцев.

Мамаев пожаловался представителям ОНК на реконструкцию прогулочного дворика, в котором он раньше играл с другими арестантами в футбол, рассказал ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников. Он добавил, что обжаловать приговор Мамаев не стал.

В феврале в «Бутырке» прошел первый футбольный матч арестантов: Мамаев с 11 сокамерниками разделились на две команды по шесть человек и сыграли два тайма по 20 минут. Весной, когда растаял снег, площадку закрыли, а сроки ее открытия неизвестны, посетовал Мамаев.

Товарищ Мамаева Александр Кокорин тоже пообщался с членами ОНК. По словам Ивана Мельникова, футболист пожаловался на боли в травмированном колене и отсутствие должной медицинской помощи.

С обжалованием приговора он пока не определился, зато определился с желаемым местом отбывания наказания. Кокорин не хочет оставаться в хозяйственном отряде СИЗО в Москве и предпочел бы колонию в своей родной Белгородской области. Как объяснил спортсмен, в хозотряде столичного СИЗО для него не найдется работы.

Дело Кокорина и Мамаева

    Утром 8 октября 2018 года у гостиницы «Пекин» Кокорин и Мамаев в компании друзей напали на водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука Мужчину избили, также спортсмены разбили стекло автомобиля ведущей.Затем футболисты переместились в кафе «Кофемания» на Большой Никитской улице, где избили главу департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректор государственного научного центра «НАМИ» Сергея Гайсина. При этом Кокорин ударил Пака стулом.По делу Кокорина и Мамаева осуждены также брат игрока «Зенита» Кирилл Кокорин и приятель спортсменов Александр Протасовицкий.

Член ОНК Александр Ионов, в свою очередь, посетил сенатора Рауфа Арашукова в СИЗО «Лефортово». В этом же изоляторе содержатся отец Рауфа, топ-менеджер «Газпрома» Рауль Арашуков и бывший глава Открытого правительства Михаил Абызов.

Арашуковы пожаловались, что им не предоставляют халяльного питания, а в камерах больше нет возможности смотреть телевизор — с переходом Москвы на цифровое вещание телевизор в камере Арашукова-старшего перестал принимать сигнал. Рауль Арашуков содержится в старой камере без горячей воды, а его сын-сенатор ранее добился перевода в отремонтированную камеру.

Рауф Арашуков выразил сожаление, что не интересовался бытовыми условиями в СИЗО раньше, когда еще находился на свободе. «Он нам сказал в ходе встречи, что «если бы раньше знал, как устроена жизнь в следственных изоляторах, то вносил бы совсем другие законы», — отметил Ионов.

Михаил Абызов, который обвинен в хищении и выводе за рубеж 4 млрд рублей, пожаловался только на проблемы с перепиской: по словам бывшего министра, он уже несколько недель не получает письма от родных. О проблемах с перепиской заявили и Арашуковы.

Дело Арашуковых

    Сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова задержали 30 января во время заседания Совета Федерации. При обысках у сенатора нашли холодное оружие, золотые слитки и крупную сумму наличными.Вскоре после задержания сенатора в Санкт-Петербурге задержали его отца — Рауля Арашукова, советника гендиректора «Газпром межрегионгаза».Он подозревается в создании преступного сообщества и мошенничестве — многолетнем хищении газа у «Газпрома» минимум на 31 млрд рублей.В СК считают, что Арашуков-младший помимо хищения газа причастен к двум убийствам в 2010 году — советника президента Карачаево-Черкесии Фраля Шебзухова и лидера молодежного движения «Адыгэ-Хасэ» Аслана Жукова.

Источник: info24.ru