Арестованный американский инвестор, основатель фонда Baring Vostok Майкл Калви пожаловался, что не получает писем от близких и не может позвонить им. Об этом сообщил секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы (ОНК) Иван Мельников.

«Члены ОНК посетили Калви и другого фигуранта его дела, Филиппа Дельпаля, в спецтюрьме внутри «Матросской тишины». Оба они жалуются, что им не доходят письма от близких, которые те отправили в это СИЗО, а также их близким не доходят письма, которые обвиняемые написали из стен изолятора», — сказал ТАСС Мельников.

Общественники попросили руководство СИЗО решить вопрос с письмами. Сотрудники УФСИН ответили им, что никакой корреспонденции для американца не приходило. Мельников добавил, что следователь не разрешил Калви позвонить своим близким.

Инвестор захотел оставить библиотеке «Матросской тишины» свои книги на английском языке, когда он выйдет из СИЗО. Члены ОНК передали пожелания Калви руководству изолятора. В целом жалоб на содержание у Калви и Дельпаля нет, отметил Мельников.

Правозащитник добавил, что Калви попросил консульство США не вмешиваться в его дело, чтобы избежать политизации процесса. Инвестор сказал американским дипломатам, чтобы они навещали его не очень часто.

Дело Калви

    Калви задержали 15 февраля. По версии следствия, он взял у Первого коллекторского бюро (ПКБ) кредит на 2,5 млрд долларов, однако не вернул его. Вместо этого бизнесмен уговорил акционеров Филиппа Дельпаля, Ивана Зюзина, Вагана Абгаряна, Максима Владимирова и Алексея Кордичева урегулировать долг ПКБ в 2,5 млрд рублей перед «Восточным» и передал «Восточному» акции компании IFTG.При этом Калви заявил, что они стоят 3 млрд рублей, однако, по данным «Коммерсанта», «речь может идти максимум о 600 тысячах».Потерпевшими по этому делу признаны банк «Восточный экспресс» и один из его акционеров Шерзод Юсупов — именно он подал в ФСБ заявление против Калви и его партнеров. По мнению акционера, его ввели в заблуждение при проведении сделки по покупке акций ПКБ в феврале 2017 года.Однако Калви утверждает, что Юсупов был одним из переговорщиков при заключении сделки, а также имел доступ ко всей необходимой информации.Сам Калви связал обвинения в его адрес с разбирательством в Лондоне. Речь идет о слиянии «Восточного» с «Юниаструм банком». По словам Калви, в 2017 году владелец «Юниаструма» Артем Аветисян «вывел из подконтрольного ему банка значительные суммы под видом фиктивных сделок, они покупали грибную ферму, консервный завод и тому подобное», из-за чего американец обратился в Лондонский арбитраж.По данным источников «Дождя», в администрации президента считают, что Калви финансировал российскую оппозицию.

Источник: info24.ru