Источник: nur.kz

Начальник управления техслужбы ДП Алматы Ольга Агафонова рассказал, как работает «Жолақ» и «Система средней скорости» в южной столице, а также когда автомобилистам ждать известий о штрафах и с какой целью были введены эти системы, передает Zakon.kz.

По словам Агафоновой, в Алматы на сегодняшний день работают 110 постов фиксации.

«Сначала было установлено 104 поста фиксации скоростного режима и проезда на запрещающий сигнал светофора и еще один пост (напротив ТРЦ MEGA Park) по фиксации нарушений правил парковки», — говорит она.

Еще 6 постов появились недавно по линии БРТ на Тимирязева.

Она отметила, что не все посты могут определять среднюю скорость. В данный момент это могут сделать 6 постов. По ее словам, такая система целесообразна для скоростных участков.

«У нас уже практически полностью ими "закрыта" Аль-Фараби: – пресечение с Достык, Назарбаева, Ремизовкой. А также Северное кольцо: – пересечение Бурундайской, Жансугурова. Также пересечение Сейфуллина и Тимирязева», — пояснила Агафонова.

По ее словам, это те участки, где львиная доля ДТП происходит из-за нарушения скоростного режима. Агафонова отмечает, что даже работа постов в тестовом режиме уже принесла результаты.

По ее словам, система направлена на соблюдение средней скорости на всем участке дороги.

В данный момент работа постов идет в тестовом режиме, напомнила она.

«Мы сейчас никого не штрафуем по той простой причине, что ждем получения последнего сертификата. Но, как я уже сказала, все нарушения, совершенные на тех участках, где установлены наши посты на Аль-Фараби и Северном кольце, фиксируются», — говорит Агафонова.

Несмотря на это, она призывает водителей уже сегодня начать соблюдать скоростной режим.

«Естественно, за те нарушения, что зафиксированы сейчас, то есть до получения сертификата, мы налагать штрафы не можем. Но начнем их выписывать с момента регистрации сертификата и внесения в реестр, как средства измерения нашего алгоритма работы», — пояснила она.

Агафонова также отметила, что для полиции важны не сами штрафы, а безопасность на алматинских дорогах, тем не менее, она отметила улучшение ситуации, снижение количества ДТП.

Представитель полиции также рассказала, на каком принципе построена работа «Системы средней скорости». По ее словам, расстояние между постами делят на время пути автомобиля, таким образом получают его среднюю скорость. Каждый пост фиксирует время пересечения.

«Эта система направлена на так называемых "шахматистов", которые без конца обгоняют, подрезают, перестраиваются из ряда в ряд. А с внедрением нашей системы просто теряется смысл в подобных гонках», — отметила Агафонова.

Она отмечает, что благодаря такой системе полиция пытается установить на дорогах Алматы равномерное движение.

Также Агафонова обратила внимание на то, что с 1 января работает система «Жолақ», в реальном времени фиксирующая нарушения ПДД, связанные с пересечением спецполосы. Также фиксируются все нарушения водителя общественного транспорта, так как данная система устанавливается на автобусы и троллейбусы.

А еще в «Жолақ» встроена тревожная кнопка, чтобы оперативно связаться с ситуационным центром в случае ДТП или другой ЧС.

Выгрузка данных этой системы происходит в автопарке, когда водитель привозит автобус или троллейбус. Данные передаются по Wi-Fi на сервер для обработки. Далее происходит считывание информации и передача в Центр обработки данных.

«Оператор уже открывает предписание, видит непосредственно само транспортное средство, сверяет его госномер с тем госномером, который у него высветился в автоматической системе определения автовладельца, его адреса проживания и других данных», — пояснила Агафонова.

Она также предупредила, что пока «Жолақ» находится в тестовом режиме, штрафы не выписываются. Уже выявили некоторые проблемы в работе системы. С 15 января планируется ее полноценный запуск.