Примерно треть россиян сталкивались с телефонным мошенничеством, либо это случалось с их близкими, говорится в исследовании «Лаборатории Касперского», результаты которого приводит РБК.

Около 9% теряли из-за мошенничества значительную сумму денег. При этом только 4% россиян обращались в правоохранительные органы.

В исследовании также говорится о том, как люди борются с телефонными мошенниками: 21% никак не защищают свой телефон от подозрительных звонков; 51% не берут трубку, если видят неизвестный номер; 37% используют встроенные функции телефона, такие как черный список; 17% используют специализированное ПО.

    В России набирает популярность новый способ телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят людям от имени сотрудников банка и заявляют, что предотвратили сомнительную транзакцию с карты.Кроме того, мошенники звонят людям, которые продают что-то в интернете. Под предлогом перевести деньги за товар или услугу на карту, мошенники выманивают номер карты, после чего продавцам звонят «сотрудники банка», которые вытягивают всю остальную информацию и PIN-код.В России также растет число мошеннических атак на подростков через социальные сети. Злоумышленники завязывают виртуальную «дружбу» с молодыми людьми, чтобы похищать деньги с банковских карт их родителей.

Источник: info24.ru