Эксперимент с установкой дорожных знаков уменьшенного размера и совмещенных (по два на одной табличке), проведенный в ряде городов РФ за два последних года, признан успешным и будет распространен на всю страну.

«Пилотными» населенными пунктами проекта стали Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград.

Предложение понизить минимально допустимый размер знаков почти вдвое – до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35 (знак «Парковка») – поступило несколько лет назад от правительства Москвы и получило поддержку ГИБДД.

Дорожная инспекция включила новые нормативы изготовления дорожных знаков в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов.

Пока – с ноября 2017 года до ноября 2020 года – действует предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (ширина 40 см и 50 см).

Власти выделяют несколько достоинств уменьшенных знаков:

    они лучше вписываются в городской «пейзаж», особенно на улицах с исторической застройкой,
    они не загораживают обзор пешеходам,
    в силу размера их можно крепить прямо на стены домов – если на дороге нет места для установки столба,
    они дешевле нынешних «больших».

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы сообщает, что за два года проведения эксперимента уменьшенные знаки появились более чем на 140 улицах столицы, а в 2019 году их разместят еще как минимум на 37 улицах.

Московские водители, как пишут «Известия» со ссылкой на ЦОДД, на изменения «особо не жалуются», и «многие даже не заметили перемен».

Источник: info24.ru