Кибератака на московскую канатную дорогу, приведшая к ее закрытию, стала возможна из-за того, что поставлявшая информационную систему фирма не обеспечила безопасность передачи данных. Об этом заявила проводившая проверку служба ФСБ.

«Информационная система, которая обеспечивала функционирование этого фуникулера, поставлялась иностранной фирмой. В период отладки и работы было организовано удаленное управление, чтобы она из штаб-квартиры могла производить отладочные работы. К сожалению, никаких мер по обеспечению безопасности этого удаленного управления предпринято не было. В результате чего появился вирус-шифровальщик», — сказал замдиректора Национального координационного центра по компьютерным инцидентам ФСБ Николай Мурашов.

После проверок, по словам мэра Сергея Собянина, на канатную дорогу установили дополнительную систему защиты от кибератак.

Первая канатная дорога в Москве

    Канатную дорогу между «Лужниками» и Воробьевыми горами открыл мэр Москвы Сергей Собянин 26 ноября. Первые пассажиры прокатились на ней на следующий день. Между двумя станциями есть еще и третья – «Новая лига». Ее открыли для лыжников и сноубордистов, которые катаются на склонах Воробьевых гор.Строить фуникулер начали еще в 2016 году. Его планировали открыть к чемпионату мира по футболу в июне 2018 года. Однако в мае запуск канатной дороги перенесли.По словам москвичей, решивших воспользоваться канатной дорогой, им пришлось отстоять в очереди около часа, чтобы сесть в кабинку. Однако уже через день после открытия дорога сломалась. В МКД случившееся объяснили кибератакой на компьютерные серверы. После ее обнаружения сотрудникам пришлось высадить пассажиров.29 ноября столичная полиция начала проверку по обращению гендиректора МКД Михаила Лобачева. Он заявил, что его шантажировали, вымогая биткоины. Столичная прокуратура также возбудила сегодня уголовное дело по ч. 1 ст. 273 УК РФ («Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ»).Фуникулер на Воробьевых горах собирались запустить еще к чемпионату мира по футболу, открытие и закрытие которого проходило в «Лужниках», но не успели.В планах московских властей постройка еще одной канатной дороги: линия длиной 2,3 км должна связать станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал» на северо-западе города. Сроки строительства пока не сообщаются.

Источник: info24.ru