Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот», для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке.

По данным источников, об этом говорится в письме Артемьева, которое он направил вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху. Его подлинность подтвердила пресс-служба ведомства.

Артемьев в своем письме отметил, что присутствие «Победы» на маршруте увеличивает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков.

Но «Победа» в последнее время сосредоточилась на международных направлениях, доля которых у нее уже превышает перелеты внутри страны, отметил глава ФАС.

Решить эту проблему, по его мнению, могли бы выход лоукостера из группы «Аэрофлот» и его приватизация. В целом «Победе» следует активнее развивать внутренние перевозки, а стратегия развития авиаперевозчика должна соответствовать «государственным задачам по обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях», уверен Артемьев.

Разбирательства «Победы»

В декабре «Победа» обвинила Внуково в задержке 17 международных рейсов. Впоследствии авиакомпания подала в суд на пограничников аэропорта. Сумма иска составила 10740 рублей. Через несколько дней авиакомпания отозвала свой иск.

В том же месяце прокуратура подала в суд на «Победу» из-за платной регистрации. В октябре авиакомпания начала брать с пассажиров по 25 евро за регистрацию в зарубежных аэропортах.

В январе московская межрегиональная транспортная прокуратура подала в суд на «Победу» за отказ авиакомпании провозить зарегистрированное оружие.

Также «Победа» оспаривала в суде пункт 135 ФАП, которые Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх нее обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхнюю одежду и костюмы в портпледах, детское питание и т.д.

Сама «Победа» установила иные правила: в салон можно было взять бесплатно все, что умещается в габариты 36х30х27 см, все остальные вещи — приходилось сдать в багаж за дополнительную плату.

Суд оставил в силе действующие авиационные нормы, после чего компании пришлось изменить правила провоза ручной клади на своих рейсах.

Источник: info24.ru