Основатель Facebook Марк Цукерберг решил объединить WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger. Они не станут одним предложением — там появится единая система обмена сообщениями. Процесс планируют завершить к концу 2019 года или к началу 2020 года.

Цукерберг дал указание разработчикам, чтобы все приложения включали сквозное шифрование, чтобы защитить сообщения от просмотра кем-либо, кроме участников беседы. Проект запускают, чтобы удержать пользователей в Facebook, так как сейчас многие предпочитают общаться в приложениях Apple и Google.

Источник New York Times сообщил, что таким образом Цукерберг хочет усилить позиции своей компании и себя лично на фоне скандалов с Facebook. В связи с этим основатели Instagram Кевин Систром и Майк Кригер покинули Facebook осенью 2018 года. Основатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Актон ушли по тем же причинам. Несколько десятков сотрудников WhatsApp выступили против плана по интеграции сообщений соцсетей.

В связи с интеграцией встает вопрос авторизации пользователей. Если WhatsApp требует регистрации только номера телефона, то Facebook и Facebook Messenger просят пользователей подтвердить свои личности. Есть и технический нюанс — в отличие от Facebook Messenger и Instagram WhatsApp не хранит пользовательские данные или сообщения, а использует сквозное шифрование по умолчанию.

Facebook планирует заработать на интеграции, подтвердил источник. Соцсеть планирует расширить рекламную платформу и ввести платные услуги, а также внедрить другие сервисы, например, Marketplace, бесплатный продукт, где люди могут покупать и продавать товары в соцсети.

Когда 7 декабря сотрудники WhatsApp встретились с Цукербергом, чтобы спросить его об объединении мессенджеров, они пожаловались на то, что его ответы были «расплывчатыми и извилистыми». В связи с этим несколько сотрудников WhatsApp ушли или планируют уйти из компании.

Facebook и личные данные

    В марте 2018 года стало известно, что компания по анализу данных Cambridge Analytica собирала данные 87 млн пользователей Facebook для их использования в политической рекламе. Компания работала на штаб Дональда Трампа.
    В мае Министерство юстиции США и ФБР начали расследование финансовых махинаций Cambridge Analytica, а также истории с утечкой персональных данных.
    В результате основателю соцсети Марку Цукербергу пришлось давать многочасовые разъяснения перед Конгрессом.
    В декабре суд Вашингтона обязал Google и Facebook выплатить в общей сложности 455 тысяч долларов за нарушение правил хранения сведений о заказчиках политической рекламы. На Google приходится 217 тысяч долларов, а на Facebook – 238 тысяч долларов.
    Кроме того, Федеральная комиссия по торговле США, которая расследует дело против Facebook о передаче личных данных пользователей, хочет наложить на компанию рекордный штраф. Ее могут оштрафовать более чем 22,5 млн долларов.

Источник: info24.ru