В 2018 году в России произошло 342 инцидента на гражданской авиации — в том числе 22 авиакатастрофы, жертвами которых стали 128 человек. Годом ранее было зафиксировано лишь 39 авиапроисшествий, и погиб в них 51 человек. Соответственно, смертность в авиакатастрофах выросла в 2,5 раза.

Три четверти прошлогодних авиапроисшествий обусловлены человеческим фактором. Это следует из отчета, который опубликован Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

В нем также говорится, что по количеству жертв и авиапроисшествий Россия находится на первом месте среди стран-участниц Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

В СНГ на 1 млн полетов приходится 4,13 авиапроисшествия, в Европе — 0,67, а в Северной Америке — 0,57. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу МАК Сергея Зайко. «Больше, чем в РФ, происшествий только на африканском континенте — 6,87», — добавил он.

По словам Зайко, с развитием техники роль человеческого фактора в авиапроисшествиях меняется: пилоты «от управления переходят к мониторингу и вмешательству по необходимости». Глава МАК считает, что в связи с этим требуется «фундаментально переопределить всю систему человек—самолет—среда».

Источник: info24.ru