Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министерство транспорта РФ проверить системы самолета Superjet 100 на соответствие требованиям для сертификации после авиакатастрофы в Шереметьево. Производитель SSJ-100 настаивает, что сертификация самолетов подтверждена.
В письме, направленном министру транспорта, ассоциация просит оперативно проверить ряд систем SSJ-100, в частности систему защиты самолета от поражения молниями и защиту пассажирского салона при внешнем пожаре. Также организация просит проверить разработанную производителем самолетов программу обучения пилотов.
Ассоциация отмечает, что подтвердить соответствие лайнера сертификационным требованиям важно ввиду репутационного ущерба, который нанесла катастрофа в Шереметьево российской гражданской авиации и авиационной промышленности.
Представители Объединенной авиастроительной корпорации, выпускающей SSJ-100, назвали предложение ассоциации давлением на комиссию по расследованию катастрофы в Шереметьево. В корпорации утверждают, что соответствие самолета всем европейским сертификационным требованиям подтверждено.
В Минтрансе письмо ассоциации пока не комментировали, однако представители отрасли сомневаются, что ведомство поддержит инициативу — ранее министерство уже обозначило свою позицию, заявив, что приостановка полетов SSJ-100 не обсуждается.
Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево
- Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке. Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41. В числе погибших — один гражданин США.Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».Министр транспорта Евгений Дитрих 6 мая заявил, что не видит оснований для приостановки полетов лайнеров Sukhoi Superjet. Его точку зрения разделяет Росавиация.Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям о действиях во время посадки. Пилоты не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.
Источник: