Источник: nur.kz

Более миллиона тенге получил победитель турнира по игре StarCraftII, который прошел 17 декабря в Алматы. Лучшим игроком стал Адлет Lightweight Сатыбалдин, передает NUR.KZ.

В финал Открытого турнира Центральной Азии вышли четверо казахстанцев, тогда как в отборочном туре принимали участие также и игроки из других стран региона – Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана. Участник гранд-финала из Алматы, Караганды и Павлодара сразились за звание лучшего киберспортсмена.

С приветственным словом к участникам и зрителям обратился Заместитель Премьер-Министра РК Аскар Жумагалиев:

«В Казахстане в активной фазе идет реализация поручения Главы государства — претворение в жизнь глобальной и масштабной программы «Цифровой Казахстан». Начав работу в рамках данной программы, мы для себя четко уяснили, что самое главное — это люди, компетентные сильные и смелые IT-специалисты. Киберспорт — это как раз та индустрия, которая поможет взращивать талантливых IT-экспертов с креативными идеями.Я хотел бы поблагодарить Куанышбека Есекеева, который уделяет время общественной деятельности и киберспорту в частности, а киберспортивная Федерация уже показывает результаты, уверен, ваша команда сохранит демонстрируемую динамику. Дорогие друзья, желаю всем вам интересных состязаний и побед!», — отметил Жумагалиев в ходе приветствия.

К слову, официально киберспорт получил признание в Казахстане в текущем году, вместе с тем была создана организация для осуществления задач по развитию и популяризации киберспорта в нашей стране, как части международного спортивного движения; подготовки населения к жизни в цифровом обществе; содействия в развитии молодежи.

Как отметил председатель Правления АО «Казахтелеком», президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев, страна сделала большой шаг в цифровизации. И все участники глобального процесса по диджитализации отраслей понимают свои задачи, поставленные Президентом нашей страны, и стремятся оправдать доверие со стороны государства и граждан.

Возвращаясь к теме турнира, отметим, что дисциплина StarCraftII является одной из классических дисциплин в киберспорте.

«В этом году члены национальной сборной по киберспорту выступали на Азиатских играх в Индонезии, мы уверены, что к следующим международным состязаниям наша сборная пополнится новыми спортсменами, которые сильны в классических соревновательных дисциплинах, отчасти, благодаря таким турнирам. А это шансы на медали и новые достижения в этом виде спорта. Также отмечу, что в целом кибер-инфраструктура является частью идеологии цифровизации отраслей» — рассказал Куанышбек Есекеев.

В полуфинале нынешнего турнира по StarCraftII приняли участие четверо игроков — Антон Antonyzerg Рудь, Владимир Upakowka Деркульский, Адлет Lightweight Сатыбалдин, Алмат Replicant Толеугалиев.

Адлет Lightweight имеет большой опыт: в StarCraft он играет уже более 15 лет, попав в стратегию случайно – друзья подарили ключ для бесплатной игры на несколько часов. Увидев, что его друг «обошел» Адлета, выйдя на более высокий уровень, парень решил не отставать от приятеля. Сработала конкуренция.

«Киберспорт — это самый динамично развивающийся вид спорта. А такие турниры мотивируют молодежь не просто повышать свой опыт и мастерство, но и попасть на мировую арену и соревноваться с лучшими. Совет для начинающих киберспортсменов, которым я хотел бы поделиться: нужно ограничивать себя во времени и не погружаться в игру на 100%. Кроме того, остальные сферы жизни, кроме увлечений, также должны развиваться, надо освоить профессию. Хотя мое хобби переросло в серьезное увлечение и я вижу для себя перспективы для профессионального роста в этой сфере, по образованию я IT-специалист и работаю full-time», — поделился Адлет Сатыбалдин.

Вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев рассказал, что Star Сraft был выбран для проведения турнира в силу того, что это самая «зрелая» дисциплина.

«StarСraft вышел в 1998 году и тогда же были проведены первые соревнования по данной дисциплине. На нашем отборочном этапе каждый желающий из 5 стран мог принять участие в турнире и попробовать свои силы. Я горд, что в финал прошли наши соотечественники, показав высокий уровень подготовки. К слову, их уровень был отмечен и приглашенными комментаторами, которые констатируют тот факт, что уровень мастерства участников растет год от года.

Также у нас есть проект и конкретные предложения к операторам связи по улучшению коннекта, качества связи, есть задачи по развитию спортивной части, поиску и привлечению талантливых киберспортсменов — это и есть наши краткосрочные планы», — рассказал Евгений.

К слову, спикер также имеет большой опыт в киберспорте и принимал участие в международных турнирах на протяжении 12 лет, видит многие процессы и события в динамике, с самого начала.

За развитием киберспорта пристально наблюдают и операторы связи, так, по словам управляющего директора Дивизиона по корпоративному бизнесу — филиала АО «Казахтелеком» Леонида Муравьева, компания видит для себя большую роль в развитии киберспорта, как инфраструктурный оператор, в первую очередь.

«Нужно понимать, что возможности принимать участие в кибертурнирах, доступ к качественному контенту зависят от роста скорости соединения. Мы понимаем, что для участия в онлайн-турнирах, тренировочного процесса, реализации шанса стать частью мирового киберсообщества пользователям необходима соответствующая среда и инфраструктура, которая работает для клиента. А за этим перспективы стать участником социального лифта, увидеть мир и так далее. Иными словами, для нас взаимодействие в данном направлении не ограничивается предоставлением технической поддержки и сопровождения турниров, мы намерены развивать интертеймент и индустрию и это огромный потенциал для телеком-операторов с развитой инфраструктурой. Мы видим в этом будущее для нашей молодежи, мы развиваем сети и сервисы для людей», — сообщил Муравьев.

Зрителей и ярых болельщиков привлекли не официальные выступления – звездами турнира стали и комментаторы Алексей Alex007 Трушляков, автор обучающего пособия по игре, аналитик и комментатор, а также профессиональный киберспортсмен, популярный мультидисциплинарный стример Михаил OLSIOR Зверев. Приглашенные звезды удерживали внимание зрителей на протяжении нескольких часов.

Алексей поделился мнением о том, насколько важно развитие киберспорта в Казахстане:

«Разные игры в разных регионах развиваются своим путем, в Star Craft — это возрастающий путь, но давать прогнозы тяжело. Мы не знаем, какие будут ивенты проходить и где. Однако такие ивенты, как сегодняшний — это большой бонус для развития локальной сцены. И от того, насколько часто они будут они проходить, будет зависеть зрительской аудитории, формирование пула болельщиков.

Мы воочию убедились, что Казахстан – интересный кандидат и готов в полной мере принимать региональные финалы киберспортивных событий Азии. И Казахстанская Федерация делает верные шаги, проводя национальные этапы международных соревнований. Если будет расти локальная сцена, то и появление крупных международных событий в Казахстане не заставит себя ждать», — отметил Алексей Alex007 Трушляков.

Также он рассказал, что в Казахстане есть игроки, которые известны во всем мире.

«Во времена второго Star Craft Павел Пилипенко, уроженец Казахстана, который сейчас живет в Америке, благодаря ему знают, что в Казахстане есть сильные игроки. Из ныне действующих знают и сегодняшнего финалиста Lightweight, он представлял свою страну на Азиатских играх.

Кстати, сегодняшний турнир был бы интересен российским, украинским игрокам. Многим игрокам будет интересно сюда прилететь, особенно после того, как они увидят, как проходит этот турнир. Если сделать приглашения, рассказывать о развитии киберспорта в стране, , то многие топовые игроки СНГ захотят оказаться здесь и сыграть в турнире», — объяснил эксперт.

Во время турнира были организованы шоу-матчи с профессиональными киберспортсменами. Среди специальных гостей были один из самых титулованных игроков в СНГ Дмитрий Dimaga Филипчук, восходящая звезда и популярный стример Карина Miss Krause.

Карина родом из Шымкента, некоторое время девушка жила в Павлодаре и вот уже год, как живет в России. Играть в компьютерные игры она начала еще в детстве – Dendi, Sega и другие приставки стали началом игрового пути. Красивая девушка ломает стереотипы о поклонниках компьютерных игр, а также учится на дизайнера интерьера, а в свободное время играет за расу терранов.

«Активно я стала играть два года назад, полтора года делаю стримы. Меня поддерживают подписчики, аудитория растет. На турнир меня пригласили в том числе для того, чтобы разрушить стереотип о том, что Star Craft соревнуются только парни, а для девушек есть дисциплины «попроще». Да и когда подписчики видят мои стримы, они меняют мнение», — рассказала Карина.

Дмитрий Dimaga играет уже более 10 лет. Начинал он со Star Craft I, когда папа подарил компьютер на Новый год в 2000 году. В 2008 году он вышел на профессиональный уровень, войдя в состав команды RoX, которая победила на чемпионате Украины.

С тех пор киберспорт стал профессией для Дмитрия, он выбрал ее, отставив в сторону основную профессию – экономический кибернетик. Родители сначала удивились выбору сына, но потом поддержали – сейчас молодой человек за счет профессионального развития, растущей популярности и стримов содержит свою семью.

«Меня радует, что появляются новые молодые игроки, и у них уже неплохой уровень. Если такие турниры будут проводиться, то и их уровень будет повышаться. На сегодняшний день в СНГ есть только один-два игрока, которые могут сражаться на мировом уровне», — дал свою оценку Дмитрий.

Среди зрителей, пожелавших сразиться с известными игроками, оказалась… 7-летняя девочка Камила. Star Сraft стал для семьи Турсуновых семейной игрой – мама, папа и дочка играют в свободное время.

К слову, попытать удачу могли и зрители, поучаствовав в лотерее от «Сәттi Жұлдыз» — компания стала одним из спонсоров мероприятия.

Также на территории промо-зоны можно было получить консультацию и подать заявку на комплекс услуг iD Host по размещению и сопровождению проектов различного уровня от хостинговой площадки партнеров турнира — компании «Казахтелеком».

Гости мероприятия также смогли увидеть яркий косплей — ребята представили просто уникальные костюмы, созданные своими руками. Так, 19-летняя Вероника представила персонаж Dota 2 Инвокер. Его она создала за два месяца из различных синтетических материалов. Признается, что образ нравится ей яркостью и множеством красок.

Владислав явился на турнир в костюме персонажа Ультрамарин Космодесантник. По его словам, костюм, создание которого заняло пару месяцев, сделан из ПВХ, дерева, пластика и прочих материалов. Весит он порядка 30 килограммов.

Турнир занял большую часть дня, а в завершение прошло награждение победителя. Адлет Lightweight Сатыбалдин выиграл со счетом 3:0 и получил приз в размере 1,2 миллиона тенге. Второе место занял Владимир Upakowka Деркульский, он получил в качестве приза 500 тысяч тенге.

Призеры. Фото NUR.KZ
Source: Original

Третье место досталось Алмат Replicant Толеугалиев — он получил 200 тысяч тенге, а четвертое место и 100 тысяч тенге досталось Антону Antonyzerg Рудь.

Как отметили организаторы, в следующем году Федерация намерена так же организовать несколько соревнований, в том числе международных, на территории Казахстана по разным дисциплинам.

*На правах PR