Представитель российской авиакомпании «Аэрофлот» сообщил об отключении блогера Александра Соколовского от премиальной программы «Аэрофлот бонус». Причиной стали оскорбительные высказывания в адрес авиаперевозчика в соцсетях – с использованием ненормативной лексики.

В беседе с РБК представитель «Аэрофлота» напомнил, что правила программы «Аэрофлот бонус» (пункт 7.5) запрещают ее участникам публиковать определенные отзывы о работе авиакомпании и ее сотрудниках.

В указанном пункте говорится, что «Аэрофлот» оставляет за собой право без возмещения каких-либо расходов, убытков и компенсаций применить (по отдельности или вместе) следующие меры:

    заблокировать на любой срок счет участника программы «Аэрофлот Бонус»,аннулировать все набранные участником мили,аннулировать счет участника программы,аннулировать элитный уровень участника и его привилегии в программе.

Эти меры применяются в ряде случаев, в том числе:

    если участник публикует в интернете и/или печатных СМИ заведомо ложную информацию и/или сведения, порочащие деловую репутацию «Аэрофлота»,если участник – лично или через отзывы и публикации в интернете (и/или печатных СМИ) – унижает честь и достоинство работников «Аэрофлота» негативной оценкой их личности или внешности, человеческих качеств и поведения «в форме, противоречащей общепринятым правилам поведения».

По словам представителя авиакомпании, Соколовский «мог решить все вопросы цивилизованным путем» – обратившись в «Аэрофлот», но не сделал этого.

«В своих публикациях в соцсетях Соколовский использовал фотографии сотрудников и ненормативную лексику», — подчеркнул источник.

Он заверил, что «Аэрофлот» намерен и дальше отключать от бонусной программы клиентов, нарушающих ее правила.

Что произошло

Ситуация, о которой Соколовский высказывался в соцсетях, произошла в ноябре 2018 года, когда самолет «Аэрофлота», летевший из Москвы в Ниццу, из-за задымления совершил вынужденную посадку в Вене.

Представитель авиакомпании заверил, что пассажиры этого рейса были размещены в здании аэровокзала и обеспечены питанием и напитками.

Впоследствии «Аэрофлот» принял решение вернуть пассажиров в Шереметьево и уже оттуда отправить в Ниццу. «Этот вариант на тот момент был оптимальным — остальные потребовали бы гораздо больше времени», — прокомментировал ситуацию представитель авиаперевозчика.

Находясь в Вене, блогер требовал билеты на ближайший рейс до Ниццы, снимая происходящее на видео и комментируя ситуацию нецензурными словами. Он утверждал, что «авиакомпания обязана была создать условия в аэропорту, предоставить гостиницу, еду и продолжить маршрут любым возможным путем». Соколовский также отмечал, что вместе с ним отправки в Ниццу требовали другие пассажиры рейса.

«Аэрофлот» считает, что после этого инцидента Соколовский устроил бот-атаку на аккаунты авиакомпании в социальных сетях.

Сам он сообщал, что вынужден был забронировать отель в Вене и купить билеты до Ниццы. Кроме того, блогер записал в свои финансовые потери «сгоревшую» ночь в забронированном им отеле в Ницце.

«Хочу, чтобы они просто извинились и карту восстановили. По логике, я считаю, что даже если не разблокируют карту, они обязаны вернуть деньги за неосуществленный рейс и гостиницу. Это независимо от карты. Это деньги, которые они должны. Они не доставили в Ниццу. Четыре билета бизнес-классом, несколько сотен тысяч», — прокомментировал случившееся Соколовский.

В ноябре 2018 года в схожей ситуации оказался председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский. Его платиновая карта «Аэрофлот бонус» была аннулирована за публикацию негативных отзывов о работе авиакомпании. Кроме того, авиаперевозчик понизил уровень платиновой карты жены Алешковского.

Если это не цензура и не давление, то что это? 16 ноября в каком-то телеграм канале нашел фотографию и выложил ее в…

Gepostet von Mitya Aleshkovskiy am Montag, 19. November 2018

«Они не могут притеснять меня за то, что я выражаю свое мнение в Twitter. Постоянно летаю «Аэрофлотом», около 50 раз в этом году летал, и то, как со мной поступили, это нагло, подло и совершенно не улучшает карму ни компании, ни (ее гендиректору Виталию) Савельеву», — рассказал тогда Алешковский Инфо24. По его словам, из-за аннулирования бонусной карты у него сгорели 15-16 тысяч рублей.

После этого СМИ сообщили, что генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева проверяет Московская межрегиональная транспортная прокуратура – на предмет возможного злоупотребления полномочиями в ситуации с Алешковскими.

Впоследствии Алешковский принес «Аэрофлоту» извинения за негативную публикацию, но они не были приняты авиакомпанией.

«Человек допустил оскорбительные высказывания и на основании правил программы «Аэрофлот Бонус» его лишили миль. Ни о каком прощении или не прощении речи не идёт. Компания же не может каждый раз после жалостливых «простите, пожалуйста» идти на попятную и всех прощать», — сказал пресс-секретарь авиаперевозчика Максим Фетисов.

Источник: info24.ru