Экс-министр РФ по делам «открытого правительства» Михаил Абызов на состоявшемся 25 июня судебном слушании заявил, что ему не разрешают видеться с родными в следственном изоляторе и звонить членам своей семьи. С этой жалобой обвиняемый обратился к следователю Сергею Степанову, добавив, что не понимает оснований для этого запрета.

«Какая информация утечет, если я пообщаюсь с близким человеком? Я знаю, что вы сможете это запретить, но какие цели вы преследуете?» — поинтересовался Абызов у сотрудника СКР, отметив, что ему запрещают «вещи человеческого характера».

Следователь, отвечая на претензию со стороны обвиняемого, напомнил, что он вправе подать заявление о «предоставлении свидания с теми или иными лицами», эта заявка будет рассмотрена, и на нее поступит ответ.

Кроме того, на сегодняшнем заседании Абызов изъявил готовность возместить потерпевшей стороне нанесенный ей ущерб – если таковой будет установлен.

«Меня обвиняют по тяжким статьям на основании показаний потерпевших, которые не желают участвовать в заседании, и меня это возмущает. Я готов компенсировать любой ущерб потерпевшей стороне, если такой ущерб будет установлен», — заверил бывший министр.

Сегодняшнее заседание суда было посвящено рассмотрению жалобы адвокатов Абызова на продление срока его ареста до 25 июля. Сам обвиняемый принимал в нем участие по видеосвязи, оставаясь в камере СИЗО «Лефортово».

Абызову инкриминируют организацию преступного сообщества и мошенничество в особо крупном размере.

Следствие считает, что бывший министр, использовав должностные полномочия, похитил у новосибирских энергетиков (ОАО «Сибирская энергетическая компания» и ОАО «Региональные электрические сети») около 4 млрд рублей и вывел их за границу. При этом, по данным «Ъ», единственный потерпевший по делу заявил, что потерял не 4 млрд рублей, а около 10 миллионов.

Абызова задержали 26 марта 2019 года, и уже на следующий день он был помещен под арест. При обыске в его московской квартире сотрудники правоохранительных органов обнаружили и изъяли наркотические средства. Адвокат экс-министра отмечает, что на пакете с этими наркотиками не найдено отпечатков его подзащитного.

По данным СМИ, за последние четыре года Абызов заработал 800 млн рублей. РБК сообщает, что его телефонные переговоры начали прослушивать как минимум за два года до задержания.

Источник: info24.ru