Аналитики выяснили, что у поклонников петербургского и московского футбольных клубов разные финансовые тактики

Аналитики банка «Открытие» в преддверии матча «Зенит» — «Спартак» проанализировали финансовое поведение болельщиков двух футбольных клубов и выяснили, что фанаты «Спартака» гораздо щедрее в выражении своих футбольных эмоций и активнее используют кредитные карты. Тогда как поклонники «Зенита» бережливее и чаще своих принципиальных соперников открывают банковские вклады.

Эксперты также сравнили динамику безналичных расходов болельщиков обоих клубов во время чемпионата мира по футболу 2018 года и аналогичными расходами в декабре 2018 года (именно этот месяц является пиковым по количеству и объему клиентских транзакций – прим. ред.). Оказалось, что суммарные расходы фанатов «Спартака» во время чемпионата мира 2018 года более чем на 15% превысили декабрьские показатели. А вот фанаты сине-бело-голубых, наоборот, в декабре потратили в два раза больше, чем во время ЧМ-2018.

Аналитики также узнали, сколько денег фанаты обоих клубов оставили в барах во время чемпионата мира по футболу 2018 года.

Выяснилось, что болельщики «Спартака» с 14 июня по 15 июля потратили почти в 1,5 раза больше, чем в декабре 2018 года. А количество их транзакций оказалось в 2 раза больше числа транзакций по картам в декабре 2018 года. А вот фанаты петербургского футбольного клуба были сдержаннее – их расходы в барах и ресторанах во время футбольного праздника 2018 года оказались на четверть меньше, чем аналогичные расходы в декабре 2018 года, а число транзакций – и вовсе ниже на треть.

И если в декабре средний размер чека в баре или ресторане у болельщиков «Спартака» и «Зенита» оказался практически одинаковым – на уровне в 850 рублей, то во время ЧМ-2018 за счет меньшего числа трат средний чек фанатов сине-бело-голубых оказался выше на 40%, едва превысив при этом уровень в 925 руб.

Исследование показало, что при этом болельщики обоих клубов одинаково активно используют ипотечные продукты и кредиты наличными. Так, средний размер ипотеки у болельщиков «Спартака» по состоянию на февраль 2019 года составил 2,65 миллиона рублей, а у болельщиков «Зенита» — 2,4 миллиона рублей, тогда как средний размер кредита наличными – 632 тысячи рублей и 692 тысячи рублей соответственно.

Зато фанаты красно-белых чаще пользуются кредитками, чем болельщики сине-бело-голубых. При этом они чаще превышают грейс-период и по сравнению с болельщиками «Зенита» реже стараются максимально быстро погасить кредит по карте.

В результате средний размер выбранного лимита по кредитной карте у фанатов «Зенита» в феврале едва превышал 12,5 тысячи рублей, тогда как у спартаковцев равнялся 58 тысячам рублей.

А вот болельщики «Зенита» значительно чаще своих принципиальных соперников открывают вклады. Если среди спартаковцев вклад имеет лишь каждый третий, то среди зенитовцев – семеро из десяти. При этом средний размер вклада у болельщиков «Зенита» составил около 490 тысяч рублей, а у болельщиков «Спартака» – около 150 тысяч рублей.

Отметили аналитики и то, что треть болельщиков обеих команд активно пользуются интернет-банком.

Источник: spbdnevnik.ru